27 октября 2012

Jane Eyre: Charlotte Bronte

Наконец то прочитала роман "Джейн Эйр" ("Jane Eyre"), писательницы Шарлотты Бронте (Charlotte Bronte). Я видела разные киноверсии романа до этого, но после того как прочитала роман, с уверенностью могу сказать, книга на много интереснее и насыщеннее!

Мне кажется, самую лучшую Джейн Эйр сыграла Шарлотта Генсбур, в киноверсии 1996 года, режиссера Франко Дзеффирелли. Именно эта актриса по моему смогла воплатить на экране настоящую Джейн Эйр, не только внешне, но и её характер и манера себя вести и держаться. Я когда читала роман видела в своем воображении именно эту Джейн.


Мне очень понравилась и вторая экранизация, выпущенная BBC в 1983. Изюминка этой версии в том что актеры почти дословно следует тексту, все эпизоды из книги присутствуют в фильме. Особый шарм добавил актер Тимоти Далтон, в роли мистера Рочестера:




Есть еще очень много экранизации романа, всего я насчитала 9. А несколько дней тому назад я посмотрела последнюю версию, вышедшая на большой экран в 2011 г. Думала еще одна Джейн Эйр! Я была очень удивлена, приятно удивлена! Это та же самая Джейн Эйр, тот же самый сюжет, те же самые слова, а вот фильм другой!

Очень отличается по стилю от других экранизации! С первых же минут, завораживает! 
Режиссер Кэри Фукунаги заставил увидеть Джейн Эйр совсем с другой точки зрения, начинает рассказывать ту же самую историю любви не как обычно,а почти с конца книги! Прошлое и настоящие переплетаются, с экрана идет такой интенсивный поток эмоции, что уверяю скучать не будете и и те почти два часа пролетят очень быстро.